суббота, 6 ноября 2010 г.

О книге Максима Котина "Чичваркин Е ... гений"



Привет, друзья!

По совету Геннадия Димитрова прочитал книгу Максима Котина "Чичваркин Е...гений" и сегодня хочу поделиться с Вами впечатлениями о ней.

«Евросеть – цены просто о…ь» Эту рекламу, которая пронеслась по стране несколько лет назад, наверное, помнят все. Именно в то время большинство из нас и узнало о существовании «Евросети». Кто-то был шокирован таким текстом, кто-то просто улыбнулся, кто-то захотел узнать больше о новой фирме, но факт остаётся фактом: после этой нестандартной рекламы продажи в магазинах Чичваркина за месяц выросли сразу в 4 раза!

Кстати, это не единичный случай успешной рекламной компании, проведенной основателем «Евросети». Была и очень широко освешавшаяся журналистами первоапрельская акция, когда компания совершенно бесплатно раздавала мобильники всем желающим. Правда при одном условии – необходимо было полностью раздеться перед собравшейся толпой!

Также Чичваркин блестяще использовал рекламные компании конкурентов на пользу своей фирме. Как он это делал – Вы сможете узнать из книги.

Как же удалось парню, занявшему у отца на бизнес 2000 долларов и начинавшему свой предпринимательский путь с торговли джинсами в Лужниках создать одну из крупнейших в стране розничных сетей с ежегодным оборотом почти в 3 млрд. долларов?

Очень хорошо Чичваркина характеризует следующий эпизод. Как-то перед Новогодними праздниками склад «Евросети» был опечатан милицией. Для руководства компании было очевидно, что это происки конкурентов, желавших убрать «Евросеть» с рынка в самое продаваемое время года. И что, Вы думаете, произошло после этого? По приказу Чичваркина была разобрана задняя стена склада и весь товар пущен в продажу. Когда после праздников милиция пришла распечатывать склад, он уже был пустой…

Создавая свою сеть, Чичваркин с удовольствием мотался по всей стране, лично инспектируя торговые точки. Результативность этих походов в люди была очень высокая – продажи вырастали многовенно!

При нём «Евросеть» была одной из самых неформальных крупных компаний России. Каждый менеджер мог позвонить президенту или генеральному директору. И не просто позвонить, а быть выслушанным.

Можно по-разному относиться к Чичваркину, но совершенно однозначно то, что он – очень яркая личность и успешный бизнесмен. Не из тех, кто становится миллиардером, удачно отхватив кусочек бывшей государственной собственности. Свою «Евросеть» он создал сам и с нуля.

Если Вы хотите больше узнать об этом человеке и о его некоторых бизнес-секретах обязательно прочитайте книгу Максима Котина "Чичваркин Е...гений".

Напоследок несколько цитат из книги:

Таран – оружие героев.

Покупатель должен быть облизан и обобран.

Ничто не работает так хорошо как собственноручно изобретенный велосипед. Поэтому я никогда не обращаюсь к услугам консультантов. Консультанты всё делают по учебнику, но так можно получить в лучшем случае 100 % эффективности. Делая всё самостоятельно, можно получить и 500 %.

Почему-то считается, что сказать «Для меня это дорого» или «У меня сейчас нет денег на такую покупку» стыдно. Такое чувство надо просто один раз побороть, чтобы не пытаться обмануть себя, веря в надуманное. Чтобы не отрываться от земли – как воздушный шарик, который, если его упустить уже не вернётся.

Главный управленческий принцип Чичваркина – подбирать близких по духу людей и на личном примере показывать, как действовать.

Диаметр нимба не должен превышать диаметра головы.

… на какой вопрос должен ответить человек, проверяющий, правильно ли работает магазин «Евросети»? – Хочу я здесь покупать или не хочу? Вот такой вопрос.

Угадайте ожидания тех, для кого Вы работаете.

На массовом рынке нельзя нарушать основные права потребителей – на выбор, чистоту и комфорт.

Лучше жалеть о сделанном, чем несделанном.

Бизнес – это взаимовыгодное сотрудничество.


На сегодня всё!

До скорых встреч!





OZON.ru - Книги | Чичваркин Е…гений | Максим Котин | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91180-641-5OZON.ru - Книги | Чичваркин Е…гений | Максим Котин | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91180-641-5

8 комментариев:

  1. Спасибо, Андрей, заинтриговал. Стоит почитать.

    ОтветитьУдалить
  2. Раиса, уверен, что Вы не пожалеете о потраченном времени!

    ОтветитьУдалить
  3. Это точно,заинтриговал!!!
    Умеешь же ты, Андрей, преподнести так, что сразу хочется прочитать. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Даа! Похоже пора собирать библиотеку о современных предпринимателях, потому что лет через ...дцать это будет классика.

    ОтветитьУдалить
  5. Классные люди нас окружают, своеобразные. Как просто решена проблема со складом - нельзя спереди, зайдем сзади. Гениально!

    ОтветитьУдалить
  6. Андрей, замечательно продали тему!

    ОтветитьУдалить
  7. А я читала эту книгу и даже интервью с этим гением))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Андрей, за пост! У современных предпринимателей на поверку креативности гораздо больше чем у предпринимателей-классиков. Есть чему поучиться и расширить свой контекст.

    ОтветитьУдалить